С тех пор, как Казахстан подписал с Россией договор о Таможенном союзе, для экспорта в эту страну были созданы благоприятные условия. Например, не требуется предоставлять таможенную декларацию. Это делает Казахстан привлекательным для российских предпринимателей. Для того, чтобы продвигать свою продукцию на казахском рынке, необходимо сделать ее узнаваемой, индивидуализировать при помощи запоминающегося бренда. Чтобы защитить торговую марку продукции, которую вы собираетесь предлагать потребителям, от копий и подделок, ее необходимо зарегистрировать.
Регистрация товарного знака в Казахстане может производиться тремя путями:
- соответствие поданных документов требованиям оформления;
- проверка оплаты тарифов и пошлин за регистрацию;
- проверяется и корректируется соответствие перечня деятельности по МКТУ.
В итоге предварительной экспертизы направляется уведомление о ее результате – принятии заявки – заявителю. Эта стадия выполняется в период 2 месяца с даты подачи заявки.
- отсутствие абсолютных препятствий к регистрированию – оснований к отказу – таких, как государственные символы, общепринятые термины;
- поиск идентичных и сходных ТЗ, которые могут послужить препятствием регистрации вашего товарного знака;
- при условии обнаружения таких обозначений, проверяется степень сходства и их однородность по классам МКТУ.
Эта стадия– самая продолжительная, длится 12 месяцев с даты подачи заявки.
Любопытный факт из сферы защиты интеллектуальной собственности:в последнее время возник неформальный, но употребляемый термин «троллинг товарных знаков». Производится регистрация бренда либо покупка за небольшую сумму уже существующего и неиспользуемого ТЗ с целью воздействовать на добросовестных предпринимателей с последующим извлечением материальной выгоды. Например, покупается недействующий торговый знак, сходный с вашим, но зарегистрированный ранее, чтобы оспорить приоритет знака. Для того, чтобы избежать такой ситуации, проверку предполагаемого к регистрации бренда предпочтительно доверить специалистам.